Технология производства ковров
Красивый ковер способен преобразить любой интерьер, наполнить его красками и теплом, сделать его уютным и неповторимым.
Ковер — законченное тканное изделие определенного размера, с обработанными и оформленными краями, укладываемое на пол свободно, без закрепления.
По способу производства все ковровые изделия делятся на :
- ковры машинного производства;
- ковры ручной работы.
Ковры ручной работы изготавливаются традиционным методом — на специальном ткацком станке вручную. Они ценятся за прочность, долговечность, изящество стилей и неограниченные возможности дизайна.
Однако ткачество — трудоемкий и низкопроизводительный метод производства ковров, поэтому цена на эти изделия, как правило, достаточно высока.
Технология производства ковров машинным или автоматическим способом зависит от типа используемого оборудования, материала, способа плетения и других факторов. Цена на ковры машинного производства гораздо ниже, чем на ковры ручной работы. Причем скорость производства таких ковров несомненно гараздо выше.
Характеристики и параметры, которые влияют на стоимость ковра любого типа производства:
- плотность плетения, в ворсовых точках, на квадратный метр.
- высота ворса;
- материал для ворса;
- толщина нитей;
- количество цветов для ковра;
- наличие или отсутствие ручных операций.
Ручной тафтинг – является ещё одним типом машинного производства. В основе его лежит прошивание основы ковра ворсовыми нитями вручную, а если быть точнее – то с помощью пистолета, который прошивает пучком нитей натянутое полотно основы ковра. В результате ковер может быть петлевым – если оставить петли целыми, и с разрезным ворсом. Отсюда и получают три типа тафтинговых ковров – скульптурные, когда длина ворса разная, длинноворсные и петельные. Они могут свободно между собой сочетаться и тогда получают оригинальные ковры с привлекательной внешностью.
Безворсовые ковры (циновки) представляют собой полотно из переплетённых перекрёстно продольных и поперечных нитей. Данный ковер не имеет ворса. Он может ткаться вручную или с помощью ткацкого станка. В зависимости от местности или техники переплетения тканый ковер может называться по различному – сумах, килим или же палас. Также отличие ручного ковра состоит в том, что у него отсутствует основа и рисунок повторяется с обеих сторон полотна.
Еще один тип ковра называется плетеным или узелковым. Он обязательно имеет основу и ворс. В вертикально туго натянутые нити вплетается поперечная нить и после полученной полосы идет непосредственно плетение узлов на нити основы. Обязательным условием качественного ковра является постоянное ровное натяжение нитей основы. В противном случае ковер будет испорчен.
Предлагаем наглядно ознакомиться с проиводством ковров по следующему видео (кликни здесь >>>)